Адрес: г. Нижний Новгород
E-mail: info@narmednn.ru
Сайт: narmednn.ru
  Самыми распространенними формами упрощенного,а следовательно,не совсем правильного толкования смысла болезни,как
среди больных,так и среди врачей,является ее понимания исключительно как Божьей кары и наказания.Такой взгляд в
Ветхом завете действительно присутствует,но помимо данного конкретного смысла "ран" болезнь имеет ряд других
значений,раскрытие которых принципиально и важно для спасения и исцеления человека.Среди них:
- болезнь как испытание верности Богу;
- болезнь как искупительная жертва;
- болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни;
- болезнь как проявление несовершенной,тленной природы падшего человечества.

                                 

                                             

                                            Церковные иерархи и священнослужители о причинах

                                                                  и предназначении болезней.

                                                           Святитель Феофан,затворник Вышенский



  У Бога о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли,чем у нас,и они отстоят от наших,как небо от земли.
Бывает,что Бог болезнию укрывает иных от беды,которой не миновать бы им,если бы они были здоровы.
Господь отнимает силы,что-бы хоть этим остепенить человека.Он уже не знает,как по-другому исправить.И милости,
и скорбные посещения - все переиспытано,и все не в прок.Час же смерти приблизится,что делать тогда окаянному
человеку?..В болезни хоть и самой легкой,смерть,может,и придет на память,чтоб дать душе самым делом испытать,
что поминание последних дней жизни отвращает от греха.
  Посылает Бог иное в наказание,как эпитимью,иное в образумление,чтоб опомнился человек;иное,чтоб избавить от беды,
в которую попал бы человек,если бы был здоров;иное,чтоб терпенье показал человек и тем большую заслужил награду;
иное,чтоб очистить от какой страсти,и для многих других причин.
  Есть болезни,на излечение коих Господь налагает запрет,когда видит,что болезнь нужнее для спасения,чем здоровье.
...Если чувствуете и видите,что сами виноваты,то начните с раскаяния и жаления перед Богом,что не поберегли дар
здоровья,Им вам данный.А потом всеже сведите к тому,что болезнь от Господа есть,и случайно ничего не бывает.И вслед
за этим опять благодарите Господа.Болезнь смиряет,умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот.

                                      Старец,схиархимандрит Серафим (Романцев)

...Мы должны все переносить с детской покорностью - и приятное,и неприятное,и за все прославлять благого Бога.
Пришла какая скорбь или болезнь,будем говорить:"Слава Тебе,Господи".Умножились ли скорби и болезни,опять:
"Слава Тебе,Господи"...Болезнями и скорбями Господь врачует греховные раны нашей души.Переноси все трудности с
благодарением к Господу,Он никогда не дает человеку крест,который тот не смог бы понести,и Своей благодатью
укрепляет нас к преодолению трудностей.А ропотом и отчаянием мы отталкиваем от себя Божественную помощь и,будучи
сами не в состоянии нести бремя своих грехов,все более и более удаляемся от Бога...

                                                        Игумен Никон (Воробьев)

  Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле,что мы не вечны здесь,что нужно родиться в другой мир и 
дать отчет,что сделали в этом мире.Тебя посетила великая милость Божия,не хотящая смерти грешника.Ты погибал
духовно,после смерти тебя ожидала бездна адская.Слов ты не слышал,да и не мог.Нужно было сильное средство,что бы
оторвать тебя от пути погибельного.Это средство и вынужден был Господь послать тебе в виде твоей болезни.Поэтому
не ропщи на Бога,не унывай,а благодари Его за милость к тебе и заботу о твоем спасении.

                                                  Священник Александр (Ельчанинов)

Болезнь - самое благоприятное время для возвращения в свое сердце,к Богу.С выздоровлением эта возможность опять

отходит в бесконечную даль.

                                           

 

                                          Отношение Церкви к истинно Народной медицине,
                                               магам,колдунам,ворожеям,"целителям" и пр.


                                              Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй
                                                   Интервью журналу "Профиль",2000 г. 
                                                                   (фрагмент)

   Да,многие святые исцеляли - прежде всего молитвой.Помогали они болящему и духовным советом,ведь очень часто наши
недуги происходят от грехов,от неправильного образа жизни.Точно так же и сейчас есть пастыри и иногда миряне,
наделенные даром молитвы о болящих и даром наставления.
   Однако к феномену целительства нужно подходить очень осторожно.Если имеет место колдовство,происходят какие-то
магические манипуляции с иконами,крестами,фотографиями,то обычно мы сталкиваемся с шарлатанством,которое
злоупотребляет авторитетом Православной церкви,пользущейся безграничным доверием.В результате люди,возможно,
сначала чувствуют некоторое облегчение,а потом еще сильнее страдают духовно и физически.
   Как отличить человека,получившего от Бога дар исцеления,от колдуна,движимого злыми силами?"По плодам их узнаете 
их", - говорит Господь (Мф 7:16).Если вокруг целителя происходит ожесточение,процветает алчность,если люди жалуются
на духовную опустошенность,значит,лучше не прибегать к его помощи.
  ...Наконец,в православии основными исцеляющими средствами считаются таинства покаяния,евхаристии и елеосвящения,
ведущие ведущие к очищению души и благотворному изменению жизни.Если целитель об этих таинствах даже не упоминает,
его вряд ли можно считать глубоко верующим человеком.

                                                 Священник и врач Валентин (Жохов)
                                                  Народная медицина и целительство
                                                                 (фрагменты)


   Понятие "народная медицина"всегда было не очень четким.В 19 веке народная медицина имела характер знахарства 
(от слова "знаю"),куда относились многие приемы врачевания телесных страданий на основе веками накопленных
наблюдений.Вправление вывихов,лечение переломов,траволечение или некоторое способы,как сейчас говорят,диетотерапии
(мед и продукты пчеловодства,кумыс),использование природных факторов (баня) вошли в опыт научной медицины с теми
переменами,что вместо отвара трав больному дают синтезированные алкалоиды тех же трав в таблетированном виде,
костоправы стали мануальными терапевтами и т.п.
   Такая метаморфоза знахарства вполне законна и приемлема.Но кое-что осталось неизменным,и теперь это именуется
народной медициной.
   Что-же осталось?Заговоры,разные манипулятивные методики,напоминающие по сути и являющиеся по форме кодированием,
то есть адресованные к сознанию больного.
   Иначе говоря,осталось нецерковное духовное целительство,которое не может исцелить (привести в надлежащее 
отношение дух,душу и тело) больного.В лучшем случае такое врачевание бесполезно,но чаще всего оно вредит душе
человека,потому-что корень болезни - грех.Этот корень ни народный целитель,ни тем более колдун-экстрасенс уничтожить
не могут.Временно,на уровне гипнотического внушения,возможно улучшение телесного самочувствия,затем болезнь берет
свое.
   Это первый примитивный мир нецерковного духовного врачевания,который может быть определен как врачевание на 
уровне человеческого общения.Но существуют способы духовного целительства,которые выходят за эту грань и поэтому
несравнимо опаснее для больного,потому что разлом в его личности усугубляется через внедрение в личность больного
демонических духовных сил,именуемых бесами.
   Обычно это происходит при содействии целителей,использующих в лечении биополя,псиполя и т.д.Диагностика рамками,
запрашивание "эгрегоров" и прочее контактерство - это не внешнее человеческое воздействие на психику больного
человека типа гипноза,а установление связи с адским (инфернальным) миром.Такие манипуляции врачеванием называть
просто нельзя,потому что они приводят к духовной гибели больного,то есть направлены против спасения души и являются
антихристианскими по сути.


© 2010-2016 Эдуард Гусев
Все права защищены.
Использование материалов допускается только с письменного разрешения автора.

Создание сайта - «Р-Смайл»
Система управленияRAIcms